УЧИТЕЛЬ ПРИХОДИТ, КОГДА ГОТОВ УЧЕНИК

Опубликовано Опубликовано в рубрике НОВОСТИ, СТАТЬИ

ticher
Время бежит неумолимо, и под стук колес снова и снова вспоминаются слова Николая Островского из романа «Как закалялась сталь»: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.»
Почему именно эти строки появились в моем сознании после второго модуля Школы руководителей? Не знаю, может потому, что речь на этом модуле шла об очень ценных отношениях, которые периодически складываются в жизни каждого человека. Это отношения «Учитель-ученик».
Вроде бы все понятно, но на самом деле в этих отношениях скрыто очень много истин, на которые человек проходя свой путь, очень часто перестает обращать внимание.

КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧИТЕЛЬ?
Учитель всегда появляется по запросу ученика. Как это спросите вы?
На самом деле все очень просто!
Все в жизни развивается и двигается и Бог, Вселенная, Пространство (кому как нравится) всегда стоит за жизнь и за развитие. Поэтому нет во Вселенной ни одного элемента, который бы не двигался. Галактики, звезды, планеты, кометы, все остальные астрономические тела находятся в постоянном движении; На Земле минералы постоянно изменяются, растения растут и приспосабливаются к новым климатическим условиям, животный мир также постоянно видоизменяется и адаптируется к условиям окружающей среды, даже вирусы постоянно мутируют, потому, что только в движении есть жизнь и есть будущее.
А что же человек?
Человек также постоянно находится в движении и развитии. И человеку всегда требуется наставник, учитель.
Когда человек готов развиваться, а это проявляется по его поиску чего-то нового, может что-то не устраивает или просто интересно, хочется достичь более высоких амбициозных целей и т.д. его посещают различные мысли, которые он считывает из постоянного информационного потока. Правда считать он может только те мысли, которые могут у него реализоваться, иначе говоря, к тому, чему он готов, и в том направлении куда ему, как правило, нужно двигаться и развиваться.
Вопрос в том, сколько времени нужно человеку, чтобы научиться чему-либо? Если он верит, что он сможет научиться и поставит это целью, то он научится, вот только, сколько времени займет это обучение? В наше время высоких скоростей и очень быстрого развития научно-технического прогресса, когда каждый год приносит все новые и новые сюрпризы и в мире постоянно появляется что-то новое, быть одиночкой смысла нет. Вот поэтому, в любом деле нужен наставник!
Во время Школы руководителей мне пришла мысль, что человека в контексте его развития можно сравнить с цветком на поле.

ПРИМЕР «ЦВЕТОЧЕК»
imКорневая система – это родители и прародители человека. Именно они дают жизненную силу человеку. Поэтому, когда уходит (умирает) даже один из родителей, то человеку необходимо прикладывать как можно больше сил для достижения своих целей. Мать – источник жизненной силы, Отец – защита. Когда «уходит» отец, на человека сваливаются всякие напасти и отнимают его силы. Когда «уходит» мать, то человека отключают от родника жизни и ему приходится включать все свои внутренние резервы, чтобы жить и создавать дальше, пуская свои корни.
Дело в том, что свои корни бывают еще очень слабы и при потере или ослаблении жизненно важных корней (родителей) не всегда могут поддержать человека на том уровне, на котором он находится сейчас при поддержке предков.
Бабушки и дедушки и другие родственники, тоже являются прямо или косвенно корешками системы, от которых также идет энергия, только в меньшей степени, поэтому никогда нельзя забывать о своих предках, т.к. они тоже источник вашей силы!

Итак, первыми учителями человека являются его родители и прародители. Ребенок человека, при том, что сам человек очень силен, является самым неприспособленным существом на планете и требует максимальной опеки в самом начале своего пути. Опять же для чего? Да для того, чтобы воссоединиться с предками, получив от них максимальные знания и опыт существования в этом мире, реализовать себя и внести свой вклад в мир в соответствии со своей миссией и предназначением (см. первый модуль Школы руководителей).

Важно еще при жизни помнить, поддерживать и любить своих родителей, даже если с нашей точки зрения они не правы. Ведь они всегда за нас! Бывает, что из лучших побуждений наносят нам существенный вред, при этом по-прежнему оставаясь нашей поддержкой жизненной силы. Нужно уметь прощать и не обижаться на них, ведь они нас любят безусловно, а проявляют свою любовь так, как их научили ее проявлять их родители и сама жизнь.

Теперь посмотрим на то, что находится над землей. Стебель и сам цветочек!

Цветочек, красующийся на стебле, и есть человек во всем его великолепии. Красота цветка зависит не только от его генов, но в большей степени от его вклада в себя, от его желания развития, и его бытия.
Что же такое стебель, связывающий цветок и его красоту, с источником его жизненной силы. Стебель с листьями и есть вся совокупность вклада всех учителей в человека, чтобы он мог обладать не только неповторимой красотой и великолепием, а еще и мог выделяться на фоне других цветов. Высота и мощь стебля цветка зависит, прежде всего, от приверженности самого ученика и от совокупного вклада в него всех его учителей.
Так что, дорогие мои, если есть желание не просто прожить свою жизнь, а так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, то срочно ищите себе наставников, потому что как ни крути, а без них никуда!!!

В конце статьи хочу поделиться с вами несколькими постулатами, которые необходимо знать каждому человеку, чтобы стать успешным и избежать серьезных потерь в своей жизни.

                                                                            ПОСТУЛАТЫ УСПЕХА
1

1. У каждого успешного человека есть наставники;
2. Ученик должен научиться! Слово «Должен» здесь означает, что ученик не имеет права не учиться у своего учителя, если принял решение об обучении т.к.
3. Учитель приходит только тогда, когда человек готов стать учеником (по его запросу);
4. Обучающие программы всегда нужно проходить до завершения. Прерывание, а тем более не завершение учебного процесса – прямой путь к посредственности.
5. Ученик обязан применить полученные знания, внедрить их в жизни, внести свой вклад в мир, иначе будет нести потери.
Причина потерь объясняется исходя из контекста «Забирание и Отдавание», который мы подробно разбираем и прорабатываем на тренинге личной эффективности;
Те знания и опыт, который передаются ученику от учителя стоят всегда намного больше, чем ученик платит за них. Как правило, за одним ключевым словом или фразой стоит многолетний опыт взлетов и падений, достижений и потерь, побед и поражений, которые прошел учитель, поэтому:
6. Учитель не имеет права бесплатно передавать знания ученику;
7. Чем круче учитель, тем выше спрос с ученика и тем круче потери от бездействия ученика после получения знаний и тем больший эффект от их реализации в мире;
8. Когда человек забывает о своих учителях, он начинает нести потери, когда поддерживает связь с учителями, благодарит и любит своих учителей, то получает дополнительную силу;
9. Никогда нельзя «плевать в спину» своему учителю, каким бы, по мнению ученика, он ни был. Если все же удастся обидеть учителя, то потери могут быть очень серьезными!!! Это то же самое, что плюнуть в колодец, из которого напился.
10. Чтобы самому стать учителем (мастером) нужно самому быть прилежным учеником и применять полученные знания на практике;
11. Учитель может прервать обучение, когда считает нужным;
12. Учитель вкладывает максимум только в верных учеников;
13. Если человек умеет создавать отношения Учитель – Ученик, то он очень быстро становится мастером, если нет, то мастером не станет никогда;
14. Когда созданы такие отношения, то ученик может получить поддержку от мастера даже за тысячи километров. Появляется некая связь, соединенность в пространстве между ними;

Это лишь небольшая часть тех открытий, которые были даны и пришли мне во время тренинга на втором модуле Школы руководителей. Было еще много разных тем не только в области отношений «Учитель – Ученик», но и применения шкалы эмоциональных уровней, разработки обучающих программ для сотрудников, системы мотивации персонала, системы управления предприятием и многое другое.
В общем, если появился интерес к обучению в Школе руководителей, то приглашаем на обучение в г. Волгоград в тренинговый центр «Игра жизни».
Правда есть одно условие: Вы должны быть не только руководителем или предпринимателем, но и должны понимать контекст, в котором эта Школа дает на самом деле эффективный результат. Поэтому, перед тем как попасть на Школу руководителей вам необходимо пройти тренинг личной эффективности либо у нас в Тренинговой компании «Преображение» г. Курган , либо в ТЦ «Игра жизни» г. Волгоград, либо в любой из тренинговых компаний в вашем городе.

С уважением, любовью и верой в тебя, Андрей Калмаков

Copyright © 2014

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *